Нетканый материал

Содержание:
1) Бред про бренды
2) Семейство Файберов
3) Аэрофайбер

Мы привыкли к слову «синтепон» в различных сочетаниях – синтепон как наполнитель для подушек и одеял, пальто, курток и так далее. Однако на смену синтепону пришел новый материал – "Аэрофайбер".

Синтепон прочно вошел в нашу жизнь. Но время не стоит на месте, и на смену ему появились другие материалы. Как сориентироваться в их многообразии, как не попасться на удочку маркетологов и не переплатить за рекламные трюки?

Еще 20 лет назад мы не представляли себе, что такое реклама, а сегодня агрессивность, с которой она врывается в нашу частную жизнь, просто зашкаливает. Мы стали жертвами маркетологов, брендов и навязанных нам решений – что есть, на чем спать, где отдыхать, во что одеваться и т.д. И, чтобы вырваться из этого порочного круга, приходится, порой, подключать не только самообладание и разум, но и силу воли.

По данным социологов, российский потребитель переплачивает за бренд от 20% до 80% стоимости товара. Компании-производители тратят многомиллионные бюджеты на создание и продвижение собственных брендов. Бренд-менеджмент стал неотъемлемым инструментом завоевания покупателей. Для некоторых позиций речь идет о десятках и даже сотнях брендов.

Бред про бренды

Взять хотя бы российский рынок синтетических нетканых материалов. Главный принцип их производства – укладка и скрепление волокон различной структуры. Брендов на этом рынке - множество, а конечный продукт, по сути, один – легкий, воздушный материал, получаемый из полиэстеровых волокон, скрученных в форме пружин. Волокна эти бывают как пустотелыми, так и заполненными. Чаще всего, они скреплены термическим, а не клеевым путем. Если волокна заполненные – получается синтепон. Полые волокна характерны для ряда материалов, производимых под разными брендами в разных городах и странах - Холлофайбер (Москва), Экофайбер (Москва), Аэрофайбер (Уфа), Тинсулейт (США), Файбертек (Белоруссия), Валтерм (Италия), Шелтер (Москва), Изософт (Бельгия), Комфорель (США) и др. Причем, зарубежные аналоги до 7 раз дороже отечественных. Да и среди российских марок разброс цен достаточно большой. Это тот случай, когда за бренд потребитель переплачивает, и переплачивает существенно.

Семейство Файберов

Аэрофайбер

Разобраться в таком многообразии наименований сложно, тем более, что способ производства, свойства и области применения этих материалов мало чем отличаются. Все они применяются как наполнители для мебели и постельных принадлежностей, в качестве утеплителей для одежды и спецодежды.

Важно отметить, что российский рынок нетканых объемных синтетических материалов относительно молодой, а когда возникает новый рынок, его участники вступают в острую конкурентную борьбу. И тогда производители начинают предлагать продукцию со схожими потребительскими свойствами и одинаковым качеством, что неизменно приводит к тому, что поставщики вынуждены активно демонстрировать свои якобы уникальные конкурентные преимущества путем агрессивной рекламы и маркетинговых мероприятий по продвижению своего бренда.

На самом деле, в дружном семействе файберов (от англ fiber – волокно) все близкие родственники, хотя и с разными фамилиями. Чем же они отличаются друг от друга?

Технологии

Применяются различные технологии и способы формирования и скрепления волокнистого холста

  • холстопрошивные с провязыванием нитью
  • иглопробивные
  • клееные на основе связующих
  • термоскрепленные на основе использования бикомпонентных волокон

Сырье

Исходное сырье также достаточно разнообразно:

  • натуральные волокна (хлопок, шерсть, лен)
  • искусственные (вискозные)
  • синтетические (полиэфирные, в т. ч. высокоизвитые полые и бикомпонентные)

Характеристики

Широкое применение полиэфирных волокон в производстве нетканых материалов продиктовано их основными характеристиками:

  • повышенные теплоизоляционные свойства
  • упругость и объемность
  • формоустойчивость
  • повышенные гигиенические качества

Стоимость российской продукции намного ниже дорогостоящих аналогов, при этом качество продукции остается превосходным. Сравнение одной из базовых характеристик утеплителя — коэффициента суммарного теплового сопротивления для аналогичных моделей утеплителя двух российских и одной зарубежной марки — демонстрирует высокие потребительские свойства российской продукции. При этом материалы некоторых отечественных компаний изготавливаются на импортном оборудовании, сертифицированы и экологически безопасны. Кроме того, ассортимент представленных на рынке утеплителей и наполнителей способен удовлетворить спрос промышленных, текстильных и швейных предприятий в соотношении цена-качество.

Аэрофайбер

Одним из таких материалов является «Аэрофайбер» – объемное нетканое полотно, производимое группой компаний «БашКомплектСервис» (г. Уфа) под собственной торговой маркой. Аэрофайбер изготавливается из синтетических и натуральных волокон на новейшем оборудовании, с применением последних технологий. C английского airfiber переводится как воздушное волокно. Название полностью оправдывает себя – полотно Аэрофайбер получается объемным, легким, воздухопроницаемым и гигиеничным.

Аэрофайбер относится к разряду многослойных нетканых полотен. Производится из смеси полиэфирных волокон различной плотности и резки волокна, скрепленных между собой термическим способом. Связующий материал – полиэфирное волокно с легкоплавким компонентом.

Такое полотно – отличный теплоизолятор за счет высокой однородности. Кроме того, Аэрофайбер прочен на разрыв, не деформируется при сжатии и остается мягким, независимо от срока службы. Аэрофайбер нетоксичен и гипоаллергенен, не впитывает воду, не имеет запаха и не выделяет пыли.

Аэрофайбер может иметь различную плотность – от 60 до 750 г / м2, и ширину – от 1500 до 3000 мм. Продукт соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», что подтверждено протоколами испытаний у независимых экспертов.

Материал Аэрофайбер обладает уникальными свойствами, поэтому применяется как наполнитель и утеплитель во многих отраслях производства.

Особенность Аэрофайбера, отличающая его от синтепона, состоит в том, что он изготавливается из спиралевидных волокон, которые, сплетаясь между собой, образуют сильную пружинистую структуру. Это свойство позволяет полотну, в отличие от других материалов, быстро восстанавливать форму после сжатия в течение долгого времени.

Нетканые материалы Аэрофайбер хорошо комбинируются с другими материалами, что позволяет конструкторам и дизайнерам создавать поистине уникальные изделия, соответствующие запросам потребителей. Главное его применение – изготовлении одежды, в том числе – детской. А также - одеял, наматрасников, подушек, в том числе ортопедических, эксклюзивных изделий домашнего обихода.

Аэрофайбер – материал, который в полной мере отвечает современным требованиям:

  • имеет высокий срок службы
  • не токсичен, а значит - гипоаллергенен
  • не впитывает окружающих запахов
  • не воспламеняется
  • способен принимать любые формы, а затем восстанавливаться
  • не крошится и не лезет
  • долго удерживает тепло
  • выдерживает многократные стирки
  • не накапливает статичное электричество.

Упруго-эластичная структура полотна Аэрофайбер – мягкая, дышащая, тело под ним не потеет даже при длительном использовании. Кроме того, гипоаллергенные качества Аэрофайбера, такие как стойкость к посторонним запахам, возможность легкой стирки, в сочетании с удивительной мягкостью, создают условия комфортной работы и отдыха.

Уход за изделиями из полотна «Аэрофайбер» совсем не сложный, допускается:

  • ручная стирка
  • машинная стирка
  • глажение в «пакете» при температуре не выше 100ºС
  • паровая обработка
  • сушка при обычной температуре
  • чистка с применением перхлорэтилена
  • отжим в центрифуге и вертикальная сушка изделий

Компания БКС производит несколько видов нетканого полотна «Аэрофайбер».

Аэрофайбер швейный

Выдерживает многократную стирку, не теряя при этом формы и свойств. Во время шитья и при эксплуатации одежды волокна Аэрофайбера не мигрируют за пределы ткани.

Аэрофайбер мебельный

Классический материал для производства мягкой мебели. Мебель с наполнителем из Аэрофайбера действительно становится мягкой, увеличивается ее срок службы. Помимо этого, использование Аэрофайбера различной плотности позволяет добиваться красивых и сложных форм изделия.

Аэрофайбер силиконизированный

Полотно с повышенной упругостью. Это свойство активно используется при производстве одеял, подушек, игрушек, высококачественной одежды.

Добавление пигмента в волокно позволяет получать полотна различных цветов: розового, зеленого, коричневого и т.д.

Волоконные шары

Наполнитель, который получается после того, как полимерные волокна «прочешут» и свернут в шарики. Образуется упругая масса со свойствами качественного наполнителя.

Аэрофайбер Wool

Представляет собой многослойный волокнистый холст из полиэфирного волокна с добавлением шерстяных, бикомпонетных или легкоплавких волокон, скрепленных термическим способом. Это создает прочную форму, которая при обработке водой и стирке не теряет своей целостности, Аэрофайбер Wool соответствует требованиям ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», что подтверждено протоколами испытаний.

Аэрофайбер Текс

Объемный материал из тончайших пустотелых высокоизвитых полиэфирных волокон, обработанных силиконом. За счет этого волокна движутся независимо друг от друга. Поверхность полотна дублирована полипропиленовым полотном и простегана, что не позволяет волокнам мигрировать на поверхность изделия. Аэрофайбер Текс также соответствует требованиям ТР ТС 017/2011.

Аэрофайбер FLAT

Многослойный волокнистый пласт из полиэфирного волокна, скрепленный термическим способом, с плотной слоеной структурой. Применяется при производстве матрасов и мягкой мебели.

Елена Меркулова, руководитель направления «Аэрофайбер» уфимской группы копаний БКС, говорит: «Я чувствую себя шеф-поваром, каждый раз создающим рецепт нового блюда. То есть, с помощью композиции волокон можно менять качественные и стоимостные характеристики конечного материала по желанию заказчика. Мы можем производить практически полную линейку нетканых материалов, удовлетворяя запросы своих клиентов по цене, качеству и разнообразию производимого продукта»

Профессионалы прогнозируют дальнейшее развитие российского рынка нетканых материалов. В дальнейшем ожидается расширение ассортимента продукции, совершенствование технологий. И как следствие — усиления конкуренции между отечественными производителями.